Чем пахнет осень?
Первое, что нам необходимо понять — существуют ли деления на летние и зимние ароматы на самом деле. Считается ведь, что есть более тяжелые и бархатистые, как раз на холодное время года, легкие цветочно-фруктовые — на летнее. Это деление очень условно. Нельзя сказать, правда это или миф, все очень индивидуально. Естественно, когда человек приходит в магазин в жару, ему хочется более холодных, свежих, легких ароматов. В холодное время года хочется обратного — закутаться в аромат, словно в кашемировый шарф. И к этому мы привыкли, это нормально, исходя из ощущений и нашего климата. Если же посмотреть, к примеру, на Ближний Восток, — у них совершенно другая история. Там любят масла, яркое и насыщенное звучание, которое в жаркую погоду очень красиво раскрывается.

Мы выбираем все, согласно своему вкусу и желанию. Но если уж проводить это условное деление, то можно отметить, что летом хочется больше морских, свежих, цитрусовых, нежных, цветочных ароматов. Зимой мы склоняемся к теплым, древесным, смолистым, мускусным ароматам. Что касается осени, то это такая пора, когда хочется еще сохранить солнечное тепло и у себя в душе, и на улице. Поэтому в начале осени мы продолжаем подбирать что-то солнечное, яркое и легкое. И так постепенно создается переход к более зимним, теплым и тяжелым ароматам.

Если же говорить именно о селективной парфюмерии, то ее уникальность заключается в том, что деления ароматов по сезонам не существует, она работает на наши эмоции. Парфюм создается для того, чтобы человек просто радовался и получал удовольствие от аромата, как от ароматерапии.

Получается, весь парфюм, скажем, сегмента люкс, что продается у нас в магазинах косметики и парфюмерии, работает по сезонам и трендам, ориентируясь на потребительский спрос и потребности. Тогда как в селективной парфюмерии упор идет не на сезон и тенденции, а на создание одного уникального аромата, который будет отвечать эмоциям, чувствам и настроению клиента, вне зависимости от времени года. Поэтому, выбирая аромат на осень, нужно смотреть на ингредиенты в составе, ведь от них все и зависит.

Отсюда вопрос — как меняются ингредиенты от летних к осенним ароматам? На самом деле все просто — ароматы и ингредиенты меняются соответственно желаниям и запросам. В основном, летом это цветочные, свежие, цитрусовые, озоновые ароматы. Осенью — гурманские, древесные, ванильные, фужерные, шипровые, ноты сандала и пачули. Бобы тонка, различные специи вроде кардамона и шафрана, ваниль совершенно потрясающе звучат осенью, именно в серую дождливую погоду.

В начале осени хочется еще продлить летние ощущения, сохранить солнце, поэтому популярны цитрусовые ароматы, такие динамичные и легкие, а дальше нам уже необходимы тепло и уют, которые будут дарить специи, можжевеловые или папоротниковые ноты, гурманские, ванильные и древесные.

Так что чем глубже в осень, чем ближе к зятяжным холодам, тем более гурманские, плотные и сладкие ароматы. Ваниль может присутствовать в них всех, она является универсальным ароматом, потому что напоминает нам о вкусной выпечке и доставляет удовольствие и радость.

Чтобы выбрать наиболее подходящий себе осенний аромат, в первую очередь нужно вникнуть в него, почувствовать его и понять, куда и когда вам захочется его носить. Аромат стоит выбирать исходя из своего настроения в данный момент. Прислушайтесь к себе: чего вам хочется? Послушайте аромат: если это тот, что вам нужен именно сейчас, в голове и возникнет мысль «да, я хочу именно этот».

Бывает, сложно понять, подходит тебе аромат или нет. Но с профессиональной точки зрения такого понятия просто нет: «если аромат нравится и дарит хорошее настроение — тогда он вам подходит. Вообще, работая уже много лет в парфюмерной индустрии, мы перестаем воспринимать ароматы так узко: подходит VS не подходит. Такого понятия просто не существует. Если аромат не нравится, значит, вы к нему еще не готовы, вы пока его не понимаете, возможно, просто не доросли до него. Через некоторое время вы снова услышите аромат и подумаете: как мне мог не нравиться этот аромат?».

Может, все это происходит от незнания? Но как же научиться распознавать ноты? Практически в каждом парфюмерном бренде существует понятие нот аромата: верхние ноты, ноты сердца и базовые (или основные). Верхние — легкие, летучие и раскрываются очень быстро, порядка 2-10 минут. В основном это цитрусовые, ноты бергамота, цветочные ноты. Эти ноты мы слышим в первую очередь. Ноты сердца в основном цветочные и раскрываются уже подольше. Базовые же ноты, в основе своей, смолистые, древесные и закрепляют аромат на нашей коже. Они соответствуют понятию шлейфа аромата.

Пока аромат раскрывается, в самом начале мы можем слышать одну ноту, а через несколько часов — совершенно другую. Также один и тот же аромат совершенно по-разному раскрывается на разных людях.

В общем, парфюмерия, это игра, и практически никаких правил не существует. Кто-то может ходить с одним ароматом всю жизнь, кому-то нужно будет менять несколько ароматов в день.

Made on
Tilda