Как ни удивительно, но часто люди одной профессии имеют общие парфюмерные предпочтения. Так, молодые служащие, только начинающие свою карьеру, как правило, проходят на работу, буквально благоухая свежестью. Что вполне логично: так они демонстрируют свою энергию, готовность что-то делать, смелость и решительность. Цитрусовые, акватические и зеленые ноты идеально передают такой посыл. За такими композициями стоят утренняя пробежка или спортивный зал, здоровый завтрак и невероятная динамика молодости. Менеджеры высшего звена, достигшие определённых высот, предпочитают «богатые» ароматы сандала, палисандра, ветивера. Эти редкие и поэтому дорогие во всех смыслах ингредиенты звучат неброско, но уверенно, подчёркивая профессиональный или социальный статус.
Люди творческие предпочитают более глубокие и сложные парфюмы, шлейф которых напоминает им запах кулис, винтажных костюмов, букеты в гримерке. Речь идёт о пудровых композициях с нотами фиалки, ириса, табака, специй... Врачи, учителя, воспитатели традиционно отдают предпочтение цветочным духам, как бы позволяя себе быть женщиной, несмотря на ежедневную огромную ответственность и постоянную необходимость принимать серьёзные решения. Белые цветы, роза, пион, гардения – эти милые любому дамскому сердцу ноты дают возможность побыть слабой и соблазнительной даже тогда, когда ты спасаешь человеческие жизни.
Может ли аромат помочь подняться по карьерной лестнице? Я бы сказала, что в какой-то мере да. Если ваш парфюм нравится начальнику, то, возможно, он будет чаще вызывать вас в кабинет и вольно или невольно симпатизировать вам. Но в случае, когда какие-то ноты категорически раздражают шефа, вызывают головную боль, повышают раздражительность, он, скорее всего, будет избегать личных встреч, стараясь отдалить вас (а на самом деле – избавиться от причины своего недомогания).