Наталья Борисова
Найди свою нишу
Селективные ароматы не стремятся понравиться всем. Они претендуют на нечто большее.
Ароматы от известных домов моды и крупных парфюмерных компаний соответствуют модным тенденциям и, за редким исключением, благоухают цветочными букетами или фруктовыми корзинами.
Чем плотнее они стоят на полках крупных сетевых косметических магазинов, тем меньше шансов найти среди них что-то оригинальное. Другое дело — парфюмерия нишевая, или селективная. Оба эти термина обозначают ароматы, предназначенные для узкого круга ценителей. Эти парфюмы с непростым характером, любви «с первого вздоха» может и не случиться. Но дайте им второй шанс - это как раз тот случай, когда одна и та же парфюмерная композиция может раскрыться по-разному, в зависимости температуры воздуха, влажности, даже скорости вашего пульса.
У нишевых парфюмов — непростой характер, любви «с первого вздоха» может и не случится
Поэтому вот первое правило: тестировать селективные ароматы следует только на коже. Такие ароматы имеют более сложную структуру, больше парфюмерных нот, да и сами ноты бывают очень неожиданными. Только среди «ниши» можно найти парфюм с ароматом шампанского, малосольной клубники или белых трюфелей. А еще типографской краски, ретро-автомобиля или новенького кожаного портфеля. Все потому, что селективные ароматы - это творение художников от парфюмерии, креативных и тонко чувствующих «носов». Они могут работать самостоятельно, а могут «служить» при парфюмерном Доме с богатой историей. В любом случае, парфюмер, который колдует над селективным ароматом ограничен только своей фантазией. Он не думает о стоимости сырья, предпочтениях целевой аудитории и прочих капризах рынка.

Личное послание
Обычно, у селективного парфюмерного бренда есть «лицо»: владелец марки, парфюмер или креативный директор. Например, у итальянского IL PROFVMO - это Сильвана Казоли, специалист по ароматам и косметолог. Перед запуском собственной парфюмерной линии, Сильвана долго работала c известными итальянскими нишевыми брендами, и все свои знания, полученные в Урбинском Университете на факультете Естественных Наук, Сильвана вложила в создание собственного. Американка японского происхождения Кейко Мечери тоже не просто соучредитель компании Les Perfumes Keiko Mecheri, но и сама создает ароматы.

Дорогое удовольствие
Нишевые ароматы действительно стоят дороже обычных, потому что это всегда индивидуальный подход, ограниченные объемы производства и высококачественные ингредиенты. Еще одно отличие селективной парфюмерии — отсутствие широкой рекламы. Нишевые бренды не спешат тратиться на миллионные контракты с голливудскими звездами, а предпочитают вкладываться в дорогое сырье — натуральные, редкие ингредиенты. В парфюмах от итальянского бренда PROFVMVM ROMA очень большая концентрация натуральных эфирных масел — до 45% без содержания воды. А в аромате HONEY OUD от британского парфюмерного Дома Floris содержится натуральное удовое масло - одно из самых дорогих масел в парфюмерной палитре. Надо сказать, что синтетические компоненты в нишевой парфюмерии тоже допустимы — они необходимы для стабилизации композиции. А некоторые бренды вообще прославились исключительно благодаря «синтетике», пример - знаменитые Molecule.

И форма, и содержание
Вторая составляющая цены парфюма (после компонентов) — упаковка. Чаще всего селективные бренды разрабатывают для всех своих ароматов флаконы единого дизайна, различаются только этикетки. Дело в том, что услуги дизайнеров флаконов стоят дорого, и здесь работает принцип «экономим на форме, но не на содержании». Однако, бывает и так, что роскошная упаковка становится отличительной чертой марки. Флаконы делают из хрусталя или опалового стекла, украшают стразами, упаковывают в шкатулки из драгоценных пород дерева. Так, все ароматы французского бренда 12 Parfumeurs Francais упакована в деревянные шкатулки ручной работы, внутри шкатулки расположен съемный футляр c флаконом, укутанным в нежный шелк. А сами стеклянные флаконы и крышки произведены из стекла высшего качества и отполированы вручную.

Где искать?
Парфюмерию «не для всех» искать нужно в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Вообще, считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. А с новинками нишевой парфюмерии можно ознакомиться на двух главных международных выставках, проходящих весной и осенью в Италии. На первой, миланской Esxence, свою продукцию выставляют сами производители. Вторая, Pitti Fragranze, проходит во Флоренции, и на ней выставляются дистрибьюторы.
Следите за нашими обновлениями в Facebook и Instagram.
Made on
Tilda