perfumesecrets.ru
Esxence 2016: Итоги
Миланская выставка, посвященная международному рынку нишевой парфюмерии представила 200 парфюмерных брендов и оставила много вопросов
Esxence, европейская выставка-презентация Парфюмерных товаров Независимого искусства, каждый год привлекает все большее количество брендов, представителей розничной торговли, дистрибьюторов и воодушевленной публики. Этот рынок несомненно набирает обороты, но в области пока остается много вопросов.
Согласно отчету NDP, сектор нишевой парфюмерии вырос за последние 4 года на 26% и эта цифра все время растет. Вопрос в том, выдержит ли рынок даже при такой динамике непрерывно растущее изобилие брендов и все большее количество новых продуктов и не сыграет ли изобилие злую шутку с «нишей», чьим синонимом всегда была эксклюзивность.

Сильвио Леви, основатель и директор выставки Esxence, оценивает потенциал нишевой парфюмерии в Европе примерно в 1 млрд евро. При этом Леви отмечает, что объем очень неравномерно распределен между разными странами: «Ни одна из стран даже близко не сравнится с Италией, где благодаря огромному количеству независимых парфюмерных производств, альтернативные ароматы могут занять 1,8% рынка индустрии красоты. Тогда как во Франции, где кроме Парижа, очень ограниченное количество альтернативных сетей, доля рынка составляет всего 0,5%».
ФАКТ
На волне популярности «ниши», стали появляться весьма сомнительные бренды, за которыми нет ничего кроме денег
Материалы по теме:
Как устроена выставка? Доступ на Esxence новым маркам утверждает комитет из девяти экспертов. В 2016 году на ней были представлены около 200 брендов, 15 из которых — новички в области селективной парфюмерии. «В этом году произошел большой приток новых марок, за которыми нет настоящих историй», — отметил Джохан Витрей, директор дистрибьюторской компании Sesame, специализирующей на Ближнем Востоке.

Витрей отмечает, что на волне популярности «ниши», стали появляться весьма сомнительные бренды, за которыми нет ничего кроме денег. «Существуют различные категории: известные парфюмерные бренды, концептуальные бренды, в основе которых лежит история, бренды-наследия и, наконец, экспериментальные бренды. Вывод на рынок нового нишевого продукта внутри каждой из этих групп сопряжен с определенными рисками, поскольку нужно предложить нечто абсолютно новое и отличное от остального», — резюмирует спикер.
Каковы тренды этого года? Если в 2015 году новые марки были в основном итальянскими или французскими, то 2016 год ознаменовался массовым присутствием брендов с Ближнего Востока (The Spirit of Dubai, The Gate, Amouroud, Hadara и т.д.) или работающими на этом рынке крупными закупщиками парфюмерии. «И тем не менее, приход этой волны с Востока кажется чем-то чуждым для общего тренда», отметил Давид Фроссар, основатель марки Diffеrentes Latitudes. «Для правильного развития марки необходимо 2-3 года, а за это время экономический контекст на Ближнем Востоке, к сожалению, изменился, сделав его менее обещающим, а потребители из этого региона стали меньше ездить в Европу», — пояснил он.

Будучи знаковым мероприятием для всех международных игроков рынка нишевой парфюмерии, Esxence 2016 прекрасно отражает процветающее творческое начало в многогранном парфюмерном секторе, но по-прежнему ставит много вопросов о ее будущем.
Следите за нашими обновлениями в Facebook и Instagram
Made on
Tilda