“
«Среди ароматов, признанных хорошими или выдающимися, есть такие, которые вызовут у вас сильные эмоции, а также те, что оставят вас абсолютно равнодушными или даже вызовут тошноту, потому что они либо не скажут вам того, что вы хотите услышать, либо скажут то, что вы никогда не захотите слышать снова. Но в любом случае, если рассматривать парфюмерию как искусство, то когда что-то сделано исключительно хорошо, это чувствуется.
Если вы пробовали разные духи, то знаете, что возможны ошибки. Некоторые парфюмерные композиции прекрасно пахнут в первые несколько минут, потом аромат быстро превращается в еле заметный или оставляет неприятный стойкий запах, который невозможно смыть. Некоторые запахи атакуют вас прямым ударом ниже пояса. Другие приятно пахнут в течение часа в середине, но начало и конец жизни аромата скучны. Некоторые испаряются до неприятной сладости, другие рассыпаются на куски, которые висят тут и там в воздухе, но никак не взаимодействуют друг с другом. Некоторые никогда не раскроются во что-то интересное.
Но так же, как вы можете любить человека несмотря на миллион недостатков, вы можете иногда любить духи за одну особенную ноту или эффект, даже если остальное – мусор. И все же, некоторые из существующих духов выражают заложенную в них идею последовательно и выразительно от начала до конца и прекрасны в любой момент времени. Но лишь единицы несут что-то новое и интересное, даже если вы вдыхаете их каждый день. Это – великие ароматы. По этим критериям можно ценить духи, даже если вы их не любите. Конечно, любовь – дело индивидуальное (но она особенно хороша, когда заслуженна.)»
Таня Санчез, «Парфюмерный гид»