Эка Инаури
«Любители парфюмерии чтят традиции»
Интервью с «носом» парфюмерного дома Floris Эдвардом Боденхэмом, потомком Хуана Фамениаса Флориса, основавшим марку в 1730 году
Эдвард Боденхэм, потомок Хуана Фамениаса Флориса — основателя марки Floris
Коллекция The Fragrance Journal открывает новую страницу в истории старейшего британского парфюмерного бренда Floris. Ароматы, вдохновлённые атмосферой трех ярчайших десятилетий в жизни Лондона — 60x, 70х и 80х — создавались при непосредственном участии горожан, которым есть что вспомнить. С подробностями — наследник дома и его «нос» в девятом поколении Эдвард Боденхэм.
— Парфюмерный дом Floris не прекращал выпуск ароматов с XVIII века. Известно, что все формулы записаны и сохранены. Почему вы не воспользовались рецептами 60-80хх годов, а решили посвятить этим временам совершенно новую коллекцию?

— Безусловно, наше наследие и многовековая история то, с чем нужно и приятно считаться. Но время идет вперед, перемены неизбежны, и с помощью этой коллекции мне захотелось вдохнуть в бренд новую жизнь. Наш парфюмерный дом становится старше, взрослеют наши давние поклонники и постоянные покупатели, но у них есть дети и внуки. О них тоже нужно думать. Например, есть королева Елизавета II, но есть и Кейт Мидлтон: за последние десятилетия выросло не одно поколение любителей парфюмерии, которые чтят традиции, но при этом не хотят пахнуть так, как их бабушка, пусть и самая выдающаяся.

— Тем не менее коллекция The Fragrance Journal посвящена прошедшему времени.

— Во-первых, настоящее всегда связано с прошлым, во-вторых, запахи — и это научно доказано — являются лучшими проводниками в мир воспоминаний, а в-третьих, мы черпали вдохновение из потрясающей эпохи, которая оказала огромное влияние на современную культуру и социум. Без 60х, 70х и 80х Лондон не был бы таким, каким мы его знаем сегодня. Это действительно были потрясающие времена, и вся наша команда работала над этим проектом с восторгом и вдохновением. Мы решили привлечь в творческий процесс жителей Лондона — не знаменитостей, а простых горожан, которых мы попросили вспомнить молодость и рассказать, как оно было. Нам пришло огромное количество писем, от самых разных людей, среди которых есть выдающиеся персонажи. Самые интересные истории выложены у нас на сайте. Зайдите, посмотрите и почитайте — уверен, вы получите удовольствие. Кроме того, прекрасные истории о бренде и знаменитостях, которые любят Floris, опубликованы на русском языке на сайте perfumesecrets.ru.
За последние десятилетия выросло не одно поколение любителей парфюмерии, которые чтят традиции, но при этом не хотят пахнуть так, как их бабушка, пусть и самая выдающаяся
— Расскажите, пожалуйста, про коллекцию.

— Она состоит из трех ароматов, все они древесные, но друг на друга не похожие. «1962» — это цитрусово-древесный аромат с морскими нотами. В нем есть средиземноморская расслабленность, она передаёт творческую и в то же время беспечную атмосферу, которая царила в Сохо в 60-е годы. «1976» — восточно-древесная, тонизирующая композиция с можжевельником и черным перцем. 70-е — это молодость, энергия, время революции в музыке, моде, искусстве. Это панк и Дэвид Боуи. «1988» — посвящается эпохе успеха и благосостояния. Люди вновь стали получать удовольствие от жизни и очень весело проводить время. Шампанское в Мэйфэр — для меня наиболее точная ассоциация. Это древесно-зелёный аромат, который особенно нравится женщинам. В нем роза предстает в окружении розмарина и тимьяна, которые придают ей не совсем традиционное звучание.

— Есть ли у вас любимчики?

— Я всё никак не определюсь с предпочтениями — застрял между «1962» и «1976». Но в целом я очень доволен коллекцией, начиная от концепции, заканчивая ее воплощением. Меня очень тронула отзывчивость людей, которые захотели поделиться с нами частью своего прошлого. Наиболее характерные цитаты из их историй мы поместили на упаковку, которую, кстати, оформил известный иллюстратор Даррен Хоупс. Вообще, каждый, кто был причастен этой коллекции, вложил в нее частичку своей души. Думаю, в этом залог успеха любого предприятия. Главное, чему научил меня мой дед — делать всё с любовью. И тогда всё получится.
Коллекция Floris Journals состоит из трех ароматов, все они древесные, но друг на друга не похожи
~
Запахи — и это научно доказано — являются лучшими проводниками в мир воспоминаний
Парфюмерный дом Floris
Трудно поверить, но уже почти триста лет брендом Floris руководят члены одной семьи. Началось все в далеком 1730 году, когда Хуан Фамениас Флорис купил дом под номером 89 на Джермин Стрит в Лондоне и начал продавать там расчески для волос, кисточки для бритья, шляпные булавки и зубные щетки, а также брить и стричь джентльменов. В то время Джермин Стрит была довольно популярным местом — на ней находился Королевский Суд Сент-Джеймс, закрытые английские клубы и в свое время на этой знаменитой улице проживали Герцог Мальборо, английский поэт Томас Грей и художник сэр Томас Лоуренс. Хуан Флорис, сам родом из Менорки, учился парфюмерии во Франции, поэтому неудивительно, что вскоре после открытия барбершопа, он решил испытать свои силы в создании ароматов. Дело пошло и вот уже почти триста лет в Лондоне существует парфюмерный Дом Floris. Сегодня с брендом сотрудничают разные парфюмеры, но каждый аромат лично одобряется Эдвардом Боденхэмом — «носом» Floris и представителем семьи в девятом поколении.
Что может быть общего у таких разных людей, как Елизавета II, Оскар Уальд, Уинстон Черчиль и Мэрелин Монро? Все они пользовались ароматами британской марки Floris London
Где купить ароматы Floris: Москва — ЦУМ (ул. Петровка, 2), Санкт-Петебург — ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21/23), Екатеринбург — "Золотое яблоко" в ТЦ "Пассаж (ул. Вайнера, 9);
Made on
Tilda