Продолжаем цикл публикаций «парфюмерные бутики мира». Сегодня — рассказ об арт-проекте для Illuminum. Антонино Кардилло сочетает ароматы и текстуру в интерьере парфюмерного магазина на Dover Street в Лондоне.
Итальянский архитектор Антонино Кардилло создал мультисенсорное пространство – где пробуют ароматы и покупают духи – покрыв стены комнаты внутри старого лондонского здания вулканическим пеплом. Кардилло сделал работу по приглашению британской парфюмерной компании Illuminum. В результате бутик на Dover Street в Лондоне преобразился. 28 квадратных метров в георгианском особняке превратились в мультисенсорное пространство: архитектор покрыл стены комнаты грубой штукатуркой, сделанной из пепла итальянского вулкана Везувий и измельченной извести и назвал это помещение «гротом Аполлона и Диониса».
— Минеральная пыль широко использовалась в Древнем Риме в период поздней античности для создания крупных построек. — говорит Кардилло — «Самый известный пример такой конструкции — купол римского Пантеона».
Пол покрыт серым плюшевым ковром, который сочетается с цветом стен, но обладает контрастной мягкой текстурой.
— За воротами георгианского особняка в Лондоне скрывается маленький серый грот, - написал Кардилло в поэтическом тексте, сопровождающем проект. — Его грубые шершавые стены, на которых будто отпечатались следы мастерка каменщика, раскрывают чувственность акта созидания, переданную нам прежними поколениями.
28 квадратных метров в георгианском особняке превратились в мультисенсорное пространство: архитектор покрыл стены комнаты грубой штукатуркой, сделанной из пепла итальянского вулкана Везувий
Вместо витрин с образцами духов и кассовой стойки, в пустом пространстве находится только инсталляция, которая называется «Подвешенный аромат» и состоит из 37 разнокалиберных стеклянных сосудов ручной работы
Каждый из сосудов, созданных мастером-стекольщиком Эллиотом Уокером по эскизам креативного директора Illuminum Асакалы Джерати, наполнен одним из ароматов бренда и закрыт пробкой снизу
Серый цвет архитектор выбрал в качестве нейтрального фона: чтобы посетители не отвлекались знакомства с 37 предлагаемыми Illuminum ароматами
Ароматы Illuminum Кардилло назвал «невидимыми цветами, доступными лишь обонянию»
Три оконных проема уменьшили и покрыли изнутри нежно-зеленой краской
Серый цвет архитектор выбрал в качестве нейтрального фона: чтобы посетители не отвлекались знакомства с 37 предлагаемыми Illuminum ароматами, которые Кардилло назвал «невидимыми цветами, доступными лишь обонянию». Идея отражена и в названии проекта – «Цвет как история».
Стены помещения, выходящего на улицу, надстроили и тоже выкрасили в сдержанный серый цвет, чтобы создать эффект неповторимого чувственного пространства для демонстрации ароматов Illuminum. Три оконных проема уменьшили и покрыли нежно-зеленой краской. Крошечные зеркала под углом установили на двух узких простенках. Комната освещена двумя свободно стоящими черными металлическими растровыми светильниками на невысоких треногах.
Вместо витрин с образцами духов и кассовой стойки, в пустом пространстве находится только инсталляция, которая называется «Подвешенный аромат» и состоит из 37 разнокалиберных стеклянных сосудов ручной работы. Они полукругом свисают с потолка на тонких черных шнурах разной длины.
Каждый из сосудов, созданных мастером-стекольщиком Эллиотом Уокером по эскизам креативного директора Illuminum Асакалы Джерати, наполнен одним из ароматов бренда и закрыт пробкой снизу.
— Вырываясь из плена заученных ассоциаций, которые выстроены вокруг графики, имен и ингредиентов, вы можете более ярко физически и интуитивно почувствовать аромат, компоненты которого (ароматические масла) даны нам землей, —говорит Джерати. — Оказываясь еще ближе к земле внутри грота, посетители получают возможность пройти через некий ритуал: исследовать собственную историю, совершить свое путешествие через 37 невидимых глазу точек, где скрываются ароматы.
Illuminum закрыла свой первый магазин на Довер стрит в прошлом году, переехав в это новое пространство в галерейном стиле. Каждый год компания поручает трем разным архитекторам и художникам создавать новые интерьеры своего магазина. Дизайн, созданный Кардилло, был реализован в 2015 году, но этот проект надолго запомнился парфюмерным гурманам.