Уд - символ бренда
Это одно из названий агарового дерева, растущего в тропических лесах. Удовое масло, которое используют в парфюмерии (и не только), добывают из ствола старого дерева, как-минимум, столетнего. Темно-коричневая смолистая сердцевина такого дерева - результат его болезни. Защищаясь от грибка и бактерий, агаровое дерево начинает выделять смолу, которая со временем пропитывает собой древесину. Сегодня деревьев-старожилов найти практически невозможно, а молодые деревья, которыми засевают плантации не успевают накопить достаточно смолы. В итоге расход получается очень большой: чтобы получить небольшой пузырек агарового масла, перерабатывают тонны древесины. Из-за этого натуральное удовое масло используют лишь в очень дорогих парфюмах. Химические аналоги существуют, но, конечно, проигрывают натуральному уду, полному головокружительных, дымно-копченых, бальзамических нюансов.
Некоторые скептики спрашивают: "настоящий уд или синтетический?" Резонный вопрос к бренду, сделавшему пахучее масло агарового дерева своим фирменным ингредиентом и адаптировавшим его к европейскому обонянию так, что не оторвешься. Согласно официальным источникам — да, самое настоящее удовое масло: во всех 43 ароматах коллекции Aoud (это только те, что запущены на данный момент) не используется синтетика. Впрочем, вопрос натуральности второстепенный, ведь главное не «что», а «как», а Montale обращается с удом с лёгкостью и свободой художника, не знающего границ. За это его и обожают.