Эка Инаури
«Структура аромата должна быть ясной и чистой»
Интервью с Джан-Лукой Перрисом — автором всех ароматов и хозяином бренда Perris Monte Carlo
Джанлука Перрис — создатель парфюмерного бренда Perris Monte Carlo
Концепция бренда проста и сложна одновременно: создавать парфюмерные шедевры без оглядки на маркетинг, без лишних трат на рекламу и повышенного интереса к упаковке, то есть без всего, что отвлекает от сути — от самого аромата. Именно он должен заворожить, запасть в душу, потрясти воображение.
— У ваших ароматов очень чистое звучание. Кажется, что их можно буквально разложить по нотам. Это обманчивое впечатление?

Все верно. Современный подход к созданию ароматов выражается прежде всего в малом количестве компонентов. В прошлом, начиная с пятидесятых годов и заканчивая девяностыми, формулы были непомерно длинны и состояли из огромного количества ингредиентов в малых дозах. Сегодня изменились парфюмерные задачи. Я лично не сторонник громоздких конструкций. Структура аромата должна быть очень ясной и чистой. На самом деле, в наше время гораздо проще создать аромат со сложносочинённой формулой, чем стройную композицию из относительно малого количества нот. Чем больше ингредиентов, тем проще замаскировать ошибку, а так же неприятные стороны того или иного компонента – правда не без ущерба для красоты аромата. А если у вас всего 20-25 нот, вам нужно их идеально сбалансировать, чтобы выстроить гармонию. В этом-то и вся штука. Конечно, нам очень помогают компьютерные технологии, газовая хроматография, исследования, которые дают очень много информации об ароматических молекулах.

— Вы категорически против синтетических компонентов?

Стараюсь избегать их, по возможности. Есть синтетические материалы высокого качества, очень интересные, но я убеждён, что синтетика не должна подменять природу. Искусственность приходит на помощь, когда речь идёт о запрещённых компонентах или о тех, которые не подвергаются экстракции — например, ландыш или фиалка. Но прекрасной розе вы не найдёте равнозначной замены. Это сложный компонент, который состоит из нескольких аромамолекул. Чтобы синтезировать её аромат, вам понадобится слишком много суррогатных нот – вы утяжелите формулу, а красоты всё равно не добьётесь. Так что, пока я увлечён природными ингредиентами и разнообразными способами экстракции.
«Структура аромата должна быть очень ясной и чистой. В наше время проще создать аромат со сложносочинённой формулой, чем стройную композицию из малого количества нот»
— Знатоки считают вас создателем самых аутентичных восточных ароматов. Они правы?

Я многим обязан Востоку и первую «Золотую коллекцию» посвятил ему. Впервые я приехал туда много лет назад, наивно полагая, что смогу потрясти арабский мир своими парфюмерными знаниями и опытом, полученным в Грассе. На самом деле, это они меня потрясли и многому научили, перевернув моё отношение к запахам и их восприятию. Красота Среднего Востока заключается в том, что они в совершенстве владеют языком ароматов. Это огромная культура применения правильного аромата в нужный момент. Там вы окружены запахами постоянно и поражаетесь тому, как тонко и элегантно они используются.

Конечно, я был вдохновлён чрезвычайно. Там, например, я познал подлинную красоту чистого эфирного масла розы, которое в Аравии, кстати, носят только мужчины, но не прямо на коже, так как это масло слишком летучее. Говоря коротко, я хотел превратить это масло в парфюм. Для этого я соединил эфирное масло таифской розы с абсолют дамасской, чтобы дать аромату устойчивость. Так же я адаптировал для восприятия удовое масло, которое на Востоке носят в чистом виде. Я попробовал так сделать в Монте-Карло, в итоге все сотрудники моей фирмы гадали, кто сегодня не помылся.

— Обычно ароматы, представленные в двух версиях — парфюмерная вода и духи — различаются только концентрацией. Почему вы нарушили это правило?

Я создал более концентрированные версии ароматов «Чёрной коллекции» лишь для того, чтобы их улучшить. Знаете, как бывает в любовных отношениях: сперва они кажутся идеальными, но проходит время и восторги утихают, начинаешь видеть недостатки. Увидел их и я. Поэтому я перебрал формулы, улучшил качество ингредиентов и увеличил концентрацию до 30%. Но не факт, что вам больше понравится именно Extrait. Это все же разные ароматы на одну и ту же тему. Некоторые предпочитают eau de parfum, впрочем и парфюмерная вода у нас порядочно концентрированная – 20%. Кстати, многие думают, чем концентрированнее аромат, тем он сильнее. Как раз наоборот - высокая концентрация придает композиции мягкость, округлость, постепенность. Чем больше алкоголя, тем агрессивнее аромат, чем меньше - тем он интимнее, тем медленнее его развитие.

— Говоря о качестве ингредиентов вы имеете ввиду сырьё?

Не только, но в первую очередь сырьё. Конечно, для меня принципиально качество материала — лучшее из лучших. Огромную часть моей работы занимают путешествия и поиски превосходных природных ингредиентов, которым я посвящаю свои ароматы: роза, пачули, уд, иланг-иланг. Я сравниваю парфюмерию с кулинарией – вкус блюда зависит от того, из каких продуктов его приготовили, от опыта шеф-повара и, наконец, от его таланта и фантазии. Так же и парфюмер может испортить превосходный ингредиент, а может так его обработать и приправить, что он заиграет во всей своей красе.

— Вы находите ингредиенты в самых удивительных местах. Какая следующая остановка?

Южная Америка и еще есть один любопытный франко-индийский ингредиент. Больше не скажу. Кроме одного — я неоднократно признавался самому себе в том, что даже если ничего не выйдет, и меня ждет фиаско, я уже побывал в таких местах, столько узнал, увидел и почувствовал, что я уже счастлив.
«Огромную часть моей работы занимают путешествия и поиски превосходных природных ингредиентов, которым я посвящаю свои ароматы: роза, пачули, уд, иланг-иланг»
~
«Парфюмер может испортить превосходный ингредиент, а может так его обработать и приправить, что он заиграет во всей своей красе»
Парфюмерный дом Perris Monte Carlo
Perris Monte Carlo — молодой парфюмерный бренд и любимое детище семьи Перрис, которая трудится на ниве красоты и парфюмерии более 50-ти лет. У семьи в активе громкие заслуги: возрождение исторических парфюмерных домов, таких как французский Houbigant и американский Alyssa Ashley. Уже за это можно поставить памятник главе семейства г-ну Мишелю Перрису и его детям, которые унаследовали его непобедимую страсть к парфюмерии. Особенно одержим ею старший сын Джан-Лука, настоящий охотник за ольфативными впечатлениями, эксперт и дока, наконец-то получивший возможность выразить то, что невозможно передать словами, найти лучшее применение своему опыту и безошибочному нюху, создавать собственные ароматы. Он – душа компании Perris Monte Carlo и автор всех композиций.
Где купить ароматы Perris Monte Carlo: Москва — ЦУМ (ул. Петровка, 2), Санкт-Петербург — ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21/23)
Made on
Tilda