Ответ:
А как рисуются картины или пишутся симфонии? Одно можно сказать точно: парфюмеры используют ингредиенты для создания ароматов так же, как художники — краски, а музыканты — ноты. В интервью, данном Уильяму Кауфману, парфюмер Пьер Дюме описал это так: «Создание аромата — это достижение гармонии между тремя — четырьмя преобладающими «телами», запах которых вы мысленно ощущаете. Ваше вдохновение выражается в понимании того, как смешать эти 3-4 компонента, не более того. Если вы создали композицию в спокойном и счастливом состоянии ума, то смешанные в правильной пропорции, эти компоненты будут высвобождаться из аромата один за другим, но вы не будете ощущать каждый из них по отдельности или отличать их от других ингредиентов. Таким образом получается идеально сбалансированная смесь, запах которой не похож ни на один из тех 3-4 ароматов, которые лежат в ее основе и которые выбрали вы. Это похоже на создание женщины. Сначала вы создаете «тело», но после этого нужно ее «одеть» и создать целостный образ: сделать прическу, выбрать платье, губную помаду, подводку для глаз, шляпку, вуаль. Это и есть духи». (Уильям Кауфман, «Духи», изд-во E.P.Dutton, 1974).
«Aliage… был спортивным», — писала Эсте Лаудер. — «Однажды я подобрала на пляже в Палм Бич зеленый лист, с любопытством глубоко вдохнула его запах и сразу поняла, что я хочу воссоздать его. Активной женщине нужен свой собственный особенный аромат: когда она идет в спортклуб в своих теннисных кроссовках, ей не нужен целый симфонический оркестр запахов вокруг. Я никак не могла найти аромат, который подходил бы к теннисному корту. Так что мне пришлось его придумать». (Эсте Лаудер, «Эсте. История успеха», изд-во Random House, 1985). Парфюмер почти никогда не исполняет сольную партию. Дирижер оркестра, глава парфюмерного дома, играет важнейшую роль. Подобно великой симфонии, великий аромат сопровождается настолько сильным чувственным сообщением, что заставляет биться чаще сердца женщин и волнует мужчин.